Город Слюдянка Иркутской области — самая западная точка Байкала

Западная точка Байкала

— Смотрите в окно! Вон он, вон он!!! – вдруг сказал кто-то из пассажиров и высунулся в открытое окно поезда. Все посмотрели в ту сторону, куда показывал человек, первым увидевший то, что мы ожидали увидеть от самого Иркутска.
И вправду, в углублении между сопками, через острые верхушки елей на какое-то мгновение показалась далёкая белёсая полоска воды. Затем поезд нырнул в тоннель, чтобы вынырнуть чуть ближе, и полоска показалась снова, но уже крупнее и более отчётливо.
Поезд серпантином спускался с горы, а внизу, как на ладони лежали станционные постройки, жилые дома, пирсы и причалы. Теперь уже не нужно было вглядываться, озеро было прямо перед нами.
Мы приехали! Вот он Байкал!
2
Озеро Байкал в Слюдянке

Прибытие поезда в Слюдянку для местных — целое событие. Их толпы просто осаждают вагоны в попытке продать что-либо. За четыре дня движения по Транссибу, я успел привыкнуть к этому.
Пробираясь через толпу торгашей, мы вышли к вокзалу.
Кстати, это единственный в своём роде вокзал, полностью состоящий из мрамора.
3
Вокзал из мрамора

В отличии от многих других вокзалов на Транссибе, его сразу построили из камня. Немалую роль в этом сыграло наличие мраморного карьера поблизости.

4. Вот вид со стороны привокзальной площади. Здесь, наоборот, ни души.
Здание слюдянского вокзала

Кроме вокзала у города Слюдянки есть и ещё одна большая особенность, отличающая его от многих других провинциальных городков. Это набережная и берег озера Байкал с шикарными видами.

5. Вот и она.
Набережная Байкала

6
Близкий противоположный берег

Край озера, его западная оконечность, близкий берег – на первый взгляд Байкал не впечатляет вовсе. Ожидая увидеть что-то в первый раз, часто сам того не замечая, преувеличиваешь и представляешь себе нечто. И сейчас, глядя на такой Байкал, первый вопрос, который возникает:
— Это что и есть то самое озеро, о котором так говорят?

Но погодите, не спешите с выводами! Прибегнув к олицетворению, можно сказать, что Байкал в Слюдянке (да и не только здесь) достаточно скромен и суров, чтобы открывать все свои красоты, прям так с ходу и сразу, не познакомившись поближе. А ведь и вправду, это было наше первое знакомство с озером.

Бывает, первое впечатление обманчиво, но дело не в этом. Интересно здесь то, какой возник контраст между первым впечатлением и всеми последующими.
Но что бы там ни думалось, уже сейчас было ясно: Байкал – это не простое озеро, и «откроется» оно нам не сразу, и не только в визуальном смысле этого слова.

7
Вид на западную оконечность озера

Забегая вперёд, можете посмотреть, каким предстал нам Байкал спустя дни, ближе к концу нашего путешествия.
Контраст сильно впечатлил!

8
Вид вдоль набережной в Слюдянке

Но и отсюда видно, как на северо-восток, до горизонта, уходит огромная масса воды, с двух сторон зажатая далекими синими горами.

9
Волнорезы на берегу

10
Синяя даль

Вообще, я с удивлением замечаю, что приезжая куда-либо, очень часто попадаю на празднование Дня Города. И в Слюдянке сегодня было именно так. Но надо сказать, что в отличие от всех других, здесь он праздновался как-то незаметно — узнали мы об этом из объявления на вокзале.

11. Одна из улиц.
 Поселок Слюдянка

За время путешествия нам встречались разные люди, спасатели со станции МЧС, метеорологи, рыбаки, охотники, просто жители и по большей части все культурные и порядочные люди.

Словом, здесь несмотря ни на что идет своя маленькая провинциальная жизнь. Под окном двухэтажного дома резвятся пятилетние дети. Быть может, придёт время, и они покинут этот столь красивый и в то же время бедный край и переселятся куда-нибудь в первопрестольную или культурную.
Впрочем, о местных людях я буду рассказывать по мере нашей встрече с ними в этом путешествии.

12
Провинциальная жизнь

13. Вблизи от вокзала находится Храм Николая Чудотворца.
Вид на Никольскую церковь

14. Какой же город, связанный с железной дорогой, обойдётся без паровоза на постаменте …
Памятник паровозу на железной дороге

Но откуда такое название города – Слюдянка? Дело в том, что раньше помимо мрамора здесь ещё добывали слюду и лазурит. Сейчас здесь добывают только цементное сырьё. Один из карьеров мы будем проходить в самом начале следующей части нашего путешествия.

15
Деревянная застройка посёлка

16
Длинная улица

Очень заметны отличия деревянных построек от аналогичных им построек той же средней полосы России. Я имею в виду старых деревенских домов-изб, по всей видимости, построенных ещё до революции или несколько позже. Здесь таких много ещё сохранилось. Все они выглядят как-то «по-сибирски». Добротный одноэтажный бревенчатый сруб, простые, но в то же время, красивые наличники с крепкими ставнями. Окна почти что у самой земли из-за накопившегося за годы культурного слоя.

17
Слюдянка утром

На этом о Слюдянке всё. О походе, Байкале и других достопримечательностях будет далее в следующих частях.

Продолжение:

Горный хребет Хамар-Дабан. Часть 3
Восхождение на Пик Черского. Часть 4
Озеро Сердце. Часть 5
Железная дорога по берегу Байкала. Часть 6
Посёлок Листвянка, исток реки Ангары и Порт Байкал. Часть 7
Большая Байкальская тропа. Часть 8
Байкальская деревня Большие Коты. Часть 9
Пейзажи Байкала. Часть 10
Село Большое Голоустное. Завершение похода. Часть 11
Город Иркутск. Часть 12

Предыдущее:

На поезде по Транссибу. Часть 1

Далее на сайте:

Используйте подписку, чтобы быстро узнать о новых записях на блоге.
Введите ваш e-mail:

Оставить комментарий:

E-mail указывать необязательно. Если хотите узнать об ответах на ваш комментарий, его нужно указать. E-mail не будет опубликован.

Получать уведомления об ответах на мой комментарий.

Смотрите так же: