Путешествие по Транссибу

Транссибирская магистраль

Моё путешествие по Транссибу состоялось в рамках туристического похода на Южный Байкал, о чём и будет рассказано в дальнейшем. Мы ехали 4 дня и вышли в городе Слюдянке Иркутской области. Это, конечно, не весь «Великий Сибирский путь», а только бОльшая его часть. Но этого хватило более чем, чтобы составить своё впечатление о самой длинной и уникальной дороге.

4 дня или 96 часов или 5760 минут и всё в поезде? Да.
Кажется немыслимо. Иногда какие-то 25 минут в электричке на деле выглядят так тягостно, что о тысячах и говорить не приходится. Но электричка – это не поезд.
Четверо суток – это уже большой отрезок времени и достаточный, чтобы ожидание превратилось в пусть и не обычную, но повседневную жизнь.
Впрочем, не только о дороге, но и о том, как это, жить в поезде, я расскажу вам в сегодняшнем посту.
2
Путешествие по Транссибу на поезде

Что такое Транссиб?
Разные люди на этот вопрос ответили бы по-разному.
Но что самое интересное, для иностранных туристов Транссибирская магистраль уже не только средство передвижения, а в первую очередь аттракцион. Им интересно несколько дней проехаться в поезде и заодно страну посмотреть. А для китайских туристов это ещё и альтернативный способ вернуться домой :)
Поезд Москва – Владивосток – это чуть ли не единственный в своём роде, где можно услышать иностранную речь в каждом вагоне. Словом едут все, от французов и немцев до китайцев и корейцев. А людей разных рас и национальностей в этом поезде объединяет поговорка:
— Кто по Транссибу не ездил – Россию не видел :)

В этот раз мы ехали самой северной веткой Транссиба, через Ярославль, Галич и Киров.
Второй день уже Пермь и Урал.

Интересно было посмотреть на Уральские горы. Но от гор в этом районе только одно название. Более высокие они к северу, а здесь их можно не заметить вовсе.
3
Вид из вагона на Уральские горы

Здесь же, по Уралу проходит граница Европы и Азии. А в Екатеринбурге на вокзале есть даже рисунок на эту тему.
4
Граница Европы и Азии в Екатеринбурге

Привокзальная площадь.
5
Привокзальная площадь в Екатеринбурге

6
Здание вокзала

После Екатеринбурга и Тюмени начинается знаменитая Западносибирская равнина. Ключевое слово здесь скорей «равнина» и вот почему:
7
Западносибирская равнина

8
Темное небо перед сильным ливнем

Ещё я заметил, что когда едешь на поезде, очень быстро меняется погода за окном. Ещё утром было солнечно, а теперь дождь, и так может быть несколько раз за день.
9
Дождь в степи

Омск.
10
Омский вокзал

11
Вид на город Омск

12
Название города над входом

Почти на каждом остановке, где поезд стоит минут 10 и больше, пассажиров в буквальном смысле осаждают местные торгаши. Продают всякое, в основном это зависит от места и населённого пункта. Много вокруг лесов и болот, значит, большинство будет продавать грибы и ягоды. В Татарстане, например, продают национальную еду чак-чак (хлебные палочки, пропитанные мёдом, внешне напоминающие картошку фри, но сладкие на вкус), а недалеко от озер и рек – разную рыбу. Правда рыба не всегда может оказаться местная, иногда люди хитрят и впаривают вместо местной покупную морскую ничего не знающему туристу.
Это Барабинск, небольшой городок, но крупный железнодорожный узел на Транссибе между Омском и Новосибирском.
13
Барабинск

14
Крупный железнодорожный узел

Пока меняют локомотив, местные жители зарабатывают деньги кто как может.
15
Продавец и пассажир на перроне

16
Пассажиры покупают копченую рыбу

17
Торговля на станции

«И чего они там все выбирают?»
18
Толпа пассажиров у поезда

Прилавок – он же телега.
19
Импровизированный прилавок

20
Большая остановка

Я всегда как-то спокойно относился к этим назойливым толпам торгашей, хорошо хоть что-то делают и продают, а не спиваются. Да и как показывает жизнь, не все торгаши одинаковы.

    Поезд остановился минут на 30, и я неспешно прогуливался по низкой платформе до отказа забитой продавцами и пассажирами. Покупать мне ничего не надо, т. к. в дорогу всё есть, и я решил просто пройтись.
    — Купи, милок. – вдруг подошла ко мне старушка и протянула полиэтиленовый пакет с маленькими желтыми яблочками, судя по всему сорта «Китайка».
    — Спасибо, мне не надо, — вежливо ответил я.
    — Купи, я кушать хочу и детей моих кормить нечем…
    — Детей? – переспросил я от удивления, и как оказалось зря, а старушка начала рассказывать:
    — Сын мой несколько лет назад умер, а жена его вскоре ушла, оставив у меня двух детей. Вот старший внук в этом году в школу пойдёт. Теперь я их кормлю. А пенсии мне ни на что не хватает…
    Вряд ли это была ложь, у этой бабушки просто на лице было написано отчаяние.
    — Вот, возьмите, — протянул я пару сотен. Но старушка сразу запротестовала:
    — У меня не будет сдачи…
    — Да это просто так, берите!
    — Спасибо тебе, но я не побираюсь, а продаю, поэтому вот держи, — и пакет с яблоками оказался у меня в руках. Взяв деньги, она перелистала стопку газет (тоже на продажу), и, вынув несколько штук, так же отдала мне, не переставая благодарить. После чего она медленно зашагала по платформе дальше.

Кстати, одна из газет была двухмесячной давности, но разве в этом дело?
А желтые яблоки, хоть и мелкие, оказались очень сладкими.
21
Старушка с пирожками

22
У поезда

23
Люди на железнодорожной платформе

24
Продают ягоды

Что ни промзона, то запустение. Редкий завод можно увидеть работающим.
25
Заброшенный завод

А за окном по-прежнему равнина. Это Барабинские степи, которые закончатся только ближе к Новосибирску.
26
Вид на Барабинские степи

Болота и стволы засохших берёз можно наблюдать вдоль дороги часами. Однообразный пейзаж, третьи сутки в поезде, всё, что хотел и мог уже давно переделал – так и заскучать можно (особенно нам походникам без гитары). Нужно срочно исправлять положение, но как? Мы же едем в поезде.

Что для пассажира остановка, особенно, когда ты едешь уже третьи сутки и что ещё важней, если эта остановка самая длинная на всём пути следования?
Мы подъезжаем к Новосибирску, где поезд останавливается на целых 50 минут.
Перед мостом через Обь. Город уже на горизонте.
27
Обь

28
Платформа перед мостом

Не долго думая, у нас родился целый план, а точнее авантюра. Купить гитару в незнакомом городе не так то просто…
В интернете мы быстро нашли нужные адреса, но все музыкальные магазины оказались далеко. Успеть можно было только бегом и то, совсем впритык к отправлению поезда.
Но в Новосибирске же есть метро! Не теряя больше ни минуты, мы направились под землю.
29
Перед входом на станцию метро

Станция Площадь Гарина-Михайловского.
30
Новосибирское метро

Следующая станция Сибирская.
31
Станция метро Сибирская

В Новосибе метро как две капли воды похоже на московское. Такие же станции, такие же вагоны, разве что ходят реже и освещения меньше. Ощущение было странное, казалось, что ехал куда-то на поезде целых три дня и опять оказался в Москве.
32
Метро как в Москве

Проехав на метро, мы сэкономили много времени и, купив гитару, решили на обратном пути пойти пешком, но быстро и больше нигде не задерживаясь. Так мы одним выстрелом убили сразу трёх зайцев – купили гитару, покатались на метро и прогулялись по городу :)
33
Новосибирск

34
Здание Новосибирского вокзала

Вернувшись в поезд к самому его отправлению, мы встретили уже изрядно обеспокоенных нашим отсутствием товарищей.
Мы, конечно, сказали им перед уходом, что собираемся выйти в город, но никто не ожидал от нас такой дальней и столь продуктивной прогулки.
35
За игрой на гитаре

36
Поём песни под гитару

Но чем ещё можно заняться пассажиру помимо прогулки по городу во время остановки? Да много чем, особенно, если компания подобралась весёлая.
Например, покер. В эту карточную игру с нами играл даже китаец, направляющийся в Гонконг из Европы. Вместо фишек мы использовали обычные спички.
37
Игра в покер

Самым большим развлечением неизменно была и остаётся гитара, не зря мы всё-таки купили её в Новосибирске.
Песни разнообразные, в основном походные. Но в поезде мы такие были не одни, так что кто не любил походные песни, мог сходить в соседний вагон и послушать «Сектор Газа».
Всё это до мелочей напоминало философское произведение Виктора Пелевина «Желтая стрела», где люди жили в поезде, который не имел конца и края и никогда не останавливался. Конечно, это всё пародия, и сделано в произведении специально, чтобы подчеркнуть отрицательные стороны нашей жизни, но кажется, будто автор сам проехался по Транссибу, перед тем, как додуматься до такого.

Трём девушкам из нашей компании развлечения достались особенно специфические. Им на протяжении всей поездки как никогда «везло» с попутчиками. Они ехали втроём в последнем отсеке плацкартного вагона (у туалета, но не боковушки), а на оставшемся четвёртом месте пассажиры долго не задерживались, уходили старые и приходили новые. Так за всё время с ними ехали цыгане, ехала молодая, но постоянно пьющая девушка, жалующаяся на свою жизнь, средних лет человек с воровскими замашками и даже только что вышедший на свободу заключённый. И, кстати, последний, не смотря на свою репутацию, был самый спокойный и тихий из всех :))

Туманное утро где-то уже под Красноярском.
38
Туманное утро

А вот и сам город.
39
Город Красноярск

Здесь разница во времени с Москвой уже + 4 часа. Кстати, на протяжении всей Транссибирской магистрали от Москвы до самого Владивостока на всех перронах и электронных табло в отправлении и прибытии указывается время московское. Это нужно для удобства межстанционного сообщения.
40
Вид на станцию с моста

41
Мозаика с Лениным

42
Короткая прогулка по городу Красноярску

Впечатляет своими размерами Енисей.
43
Енисей

Поезд идет по высокому мосту, и вид для фото открывается наилучший. Но совсем недавно, как раз с этой стороны начали строить ещё один мост, так что скоро вид с поезда будет подпорчен.
44
Вид на Енисей с поезда

После Красноярска появляются холмы, с поезда периодически можно видеть глубокие овраги и отвесные осыпающиеся обрывы.
45
Холмы и овраги поросшие лесом

Но не проходит и несколько часов, как всё выравнивается и опять привычные для нас леса и поля.
46
Вид из окна поезда на поля

Город Иланский. Как часто бывает на этой дороге, что станция несоизмеримо больше самого населённого пункта. Очевидно, что многие из таких и возникли, как следствие строительства самой станции.
47
Маленький городок Иланский

48
Станция Иланская

49
Транссиб

Единственный раз за всю поездку мне удалось поймать закат с поезда, и не просто закат, но ещё и с отражением.
50
Вид на закат с поезда

Станция Тайшет интересна тем, что здесь от Транссиба на север уходит знаменитая Байкало-Амурская магистраль или БАМ, которую в 70-х годах строили всей страной, а закончили, кстати, совсем недавно.
51
Тайшет

52
Большая станция на Транссибе

Финал нашего путешествия по Транссибу уже близок. На следующий день мы проехали Иркутск.
53
Иркутский вокзал

А после него, через несколько часов – наша конечная точка – Слюдянка. Здесь мы сойдем, а поезд пойдёт дальше. И только сейчас по-настоящему начинаешь понимать, насколько огромна страна наша, ведь это только чуть больше половины пути до Владивостока.
54
Вагоны пассажирского поезда

55
Железная дорога

Далее про Слюдянку и Байкал:

Слюдянка — самая западная точка Байкала
Горный хребет Хамар-Дабан
Кругобайкальская железная дорога
По Большой Байкальской тропе
Село Большое Голоустное
Иркутск

Расскажите друзьям:

Если информация оказалась вам полезна или просто понравился наш сайт, вы можете выразить благодарность, поддержав проект. Ваша поддержка помогает нам стать лучше! Ведь всё это для вас!

Ещё записи из этой рубрики:


Быстро узнать о новых записях на блоге вам поможет подписка по E-mail:

Оставляйте свои комментарии! (Уже 2)

  1. Ольга

    Я до безумия влюбилась в Ваше путешествие!

    • Nordhot

      Да, по Транссибу хоть раз, но стоит проехаться :)

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Но он нужен для уведомления, если кто-то ответит на ваш комментарий.