Поселок Терскол в Приэльбрусье

Поселок Терскол

Так, собираясь в Архыз, мы попали на Эльбрус. О том, почему так получилось, смотрите в предыдущий записях.

После тёплого и цветущего Пятигорска мы оказались в Терсколе, и … Приэльбрусье встретило нас снегом с дождём. В воздухе чувствовалась родная весенняя прохлада, присущая скорей средней полосе, а не югу России. А это всего лишь 2000 метров над уровнем моря.

Мы не снимали здесь никакое жильё, а повели себя более спортивно, расположившись в недалеко от поселка в палатке. Как позже выяснилось, место, где мы встали, был чей-то участок, но специально подготовленный для туристов, как мы. Хозяева участка ровняют площадки под палатки, готовят дрова для костра и предоставляют воду, за это они берут символическую плату: 100 руб. за палатку в сутки. Тут же можно оставить и машину, если кому надо, видимо за дополнительную плату. Такие участки с главной дороги можно опознать по табличке с надписью «Бивак».

Не успели мы пообедать, как дождь прекратился, и это позволило нам провести время более активно, чем предполагалось.

Указатель на дороге при въезде

Только мы вышли на дорогу, и вдруг — знакомые лица!
— Ребята, откуда вы? Как вы здесь?! — увидели нас друзья из нашего же турклуба. Они приехали сюда, на Эльбрус специально. Мы это знали и догадывались, что можем встретимся, но совсем не ожидали, что это произойдёт так быстро. Но вот они … До чего же было их удивление видеть нас здесь!
Мы рассказали, почему всё столь резко переменилось. А после ещё долго общались и обменивались впечатлениями.

3. Собственно, весь Терскол — это одна улица с домами по обеим сторонам, и причина тому относительно узкая долина, где он расположен.
Главная улица Терскола

Дома на фоне высоких гор

5. С двух сторон нависают вот такие горы:
Горы со снегом

6. Наверное, первое, что привлекает внимание в этом населённом пункте, так это зенитки. Это не эхо войны, они нужны для своевременного и контролируемого спуска лавин, чтобы он не успел превратиться в неожиданный и неконтролируемый.
Зенитное орудие для спуска лавин

7. Хоть выглядят зенитки по-музейному, но, судя по этой надписи, вполне рабочие.
Надпись на пушке

Жилые дома поселка

9. Очень часто попадаются объявления о сдачи жилья. Пишут как на русском, так и на английском языке, для иностранных туристов.
Объявление о жилье

Фото Терскола с ближайших склонов

10. Разведывая дорогу к водопаду, куда планировалось сходить завтра, удалось запечатлеть необычайное зрелище.
Вид на Терскол со склона горы

Мы стояли и как заворожённые наблюдали за низкими облаками, с огромной скоростью накрывающими посёлок и всё, что находилось внизу. Ещё чуть-чуть и достанет до нас!

11. Неимоверно красиво! Но, в то же время, и нехорошо, ведь это обещает ухудшение погоды, дождь, а выше в горах — снег.
Низкая облачность в долине

12. Тем не менее, мы вовремя. Ещё немного и туман не позволил бы сделать фото Терскола с высоты.
Фото Терскола

Вид с высоты крупным планом

14. Посадочная площадка на местной базе МЧС, правда, без вертолёта.
Вертолетная площадка МЧС

Узкая долина и туман

16. Какое-то время мы были над облаками.
Сильный туман в горах на Кавказе

17. Но немного позже достало и до нас.
Туман и небольшое дерево

18. Туман спустился до самой земли.
Свет фар от автомобиля на дороге в поселке

Не прошло и получаса, как снова пошёл дождь, но уже не тот, что был днём, а гораздо сильнее. Теперь-то можно было не сомневаться, что это надолго.
Но разве это могло испортить настроение, ведь сейчас у нас ужин на горелке (газа и продуктов после несостоявшегося похода было много), чаепитие, долгие разговоры и, конечно же, песни под гитару!

Утром дождь по-прежнему лил. На улице сыро, хоть и не было уже такого тумана.

19. По просьбе девушек мы переместились под деревянный навес, где хватало места даже для палатки. Сколько ещё дождь будет не известно, а здесь всё же приятнее.
Деревянный навес на поляне у сосен

Далее:

Поход по Кавказу. Как начался и почему быстро закончился. Часть 1
Машук и немного города Пятигорска. Часть 2

Расскажите друзьям:

Ещё записи из этой рубрики:

Быстро узнать о новых записях на блоге вам поможет подписка по E-mail:

Оставляйте свои комментарии! (Уже 4)

1. Елена

Ребята, а где находиться этот деревянный навес?

• Nordhot

Елена, нужно проехать поселок насквозь (по направлению к Эльбрусу), примерно через 100 метров будет поворот налево, обозначенный табличкой «Бивак». Метров 20 от дороги, и будет несколько построек, в том числе и навес. Ещё, как хороший ориентир, справа на шоссе должна быть зенитка, раскрашенная в зелёный цвет и огороженная бетонными блоками.

Ваш e-mail не будет опубликован. Но он нужен для уведомления, если кто-то ответит на ваш комментарий.