Москва — Бишкек. Тянь-Шань. Часть 0

Из Москвы в Бишкек

Наш многообещающий поход на Тянь-Шань начался, точнее началась основная предпоходная часть — перелет Москва — Бишкек. О самом походе будет в следующих постах, сегодня я расскажу о том, как мы летели и где разместились.

Внимание и вопросы окружающих начались уже в аэропорту Домодедово. Спрашивали нас постоянно и всё об одном и том же. Кто мы такие? Туристы или альпинисты? Куда едем? Откуда? Не трудно ли нам будет в горах? И так далее. Народ искренне восхищался и желал нам удачи. Словом, «сочувствующих» было много :)

Один раз подходили даже работники аэропорта и расспрашивали что-то о снаряжении. Потом последовали уже привычные нам вопросы – кто, куда, откуда. А я поначалу подумал, что они хотят сделать нам замечание по поводу провоза багажа. И, как оказалось, подумал так не я один.

Кстати, насчет багажа и его перевозки. Все, кто хоть раз летал, знают, что допустимый вес составляет 20 кг, за перевес придётся доплачивать. Чтобы избежать дополнительных трат и проблем с перевесом, мы ещё заранее отправили письмо от имени всей группы в авиакомпанию (мы летели Air Bishkek) с просьбой увеличить допустимый вес. Для нас сделали исключение и просьбу одобрили, увеличив норму до 35 кг! Так что господа горные туристы, если у вас часто возникает перевес с багажом, рекомендую сделать также.

2
Сдача багажа в аэропорту

Ещё один приятный и немаловажный момент — мне и нескольким друзьям из группы удалось сэкономить на билетах. Мы покупали через поисковик Momondo. Можно подобрать для себя подходящий по времени и дешевый рейс. При этом не надо тратить время и искать на сайте каждой авиакомпании, здесь всё в одном месте. Я же пользуюсь им не первый раз, в целом довольно удобно.

3
Информация рейса на табло

4. Самолет Москва — Бишкек, раскрашенный в Киргизский флаг. Пора на борт:
Самолет готовят к вылету

5. Лететь в среднем 4 часа, может чуть меньше. Долго, но скучать некогда. Наш второй завхоз Лена, пользуясь случаем, дорабатывала походную раскладку продуктов, поскольку часть из них мы ещё должны будем закупить в Бишкеке. Я помогал ей, а в перерывах фотографировал открывающиеся с самолета виды.
Вид земли из окна самолета

6. Скоро всё затянуло, земли не видно. Сверху облака напоминают ледяную пустыню.
Слоистые облака сверху

7. За Волгой снова всё рассеялось, можно увидеть насколько изменился ландшафт.
Пролетаем над волгой

8. Прошло ещё немного времени, и местность изменилась ещё сильней. Пропала зелень, теперь уже и вправду настоящая пустыня.
Высоко над пустыней

9. Самолет снизился перед посадкой, снова можно разглядеть землю.
Вид из окна незадолго до посадки

10. В аэропорту Манас.
Аэропорт Манас в Бишкеке

Проверка документов и получение багажа прошли довольно быстро.

11. У входа нас уже ждал водитель Сабыр.
У входа в аэропорт

— Это вы на плохую погоду привезли? — пошутил он. Погода и вправду была неважная, хмурое, пасмурное небо, того и гляди пойдёт дождь.
— Нет, в Москве, солнце и жара. Мы вам скорей хорошую погоду везём.

12
Киргизский флаг

13. Разместились мы в одном гостевом доме в Бишкеке, где часто останавливаются туристы или альпинисты перед выходом на маршрут или завершая его. Завтра в это время мы уже будем в альплагере Ала-Арча, ну а сейчас можно и немного отдохнуть от перелёта.
Туристы перед гостевым домом

14
Фотография комнаты, где мы остановились

15. Графика на стене в тему.
Картина на стене

16. А вот пик Хан-Тенгри в этот раз мы не увидим, он будет много километров восточнее. Зато увидим пик Семёнова-Тянь-Шанского и Корону. Но об этом будет чуть позже.
Календарь с видом пика Хан-Тенгри

17. К вечеру погода стала проясняться, появился хороший для фото свет. Но вот фотографировать пока было совершенно нечего. Но это только пока …
Дом в ярком солнечном свете

18
Розовые облака

19
Бишкек на закате

Так закончился первый день нашего большого путешествия. В следующий частях я расскажу об альплагере и начале самого похода.

Смотрите далее:

Горный поход 3 категории сложности. Северный Тянь-Шань (Киргизский хребет). Часть 1
Альплагерь Ала-Арча. Часть 2
Хижина Рацека и Ак-Сайский ледопад. Часть 3
Снежные горы или в самом сердце Северного Тянь-Шаня. Часть 4
Продолжение похода: переправа через Аламедин — база отдыха Теплый Ключ — перевал Искра (2А). Часть 5
Завершение похода на Тянь-Шань. Часть 6
Озеро Иссык-Куль. Город Чолпон-Ата
Иссык-Кульские петроглифы, недалеко от города Чолпон-Ата

Расскажите друзьям:

Ещё записи из этой рубрики:


Быстро узнать о новых записях на блоге вам поможет подписка по E-mail:

Оставляйте свои комментарии! (Уже 2)

  1. Сергей

    Добрый день, у вас есть трэк маршрута первого кольца? Хотим этим летом повторить ваш маршрут.

    • Nordhot

      Добрый день, Сергей, наш технический отчет по этому походу отправил вам на e-mail.
      Если появятся вопросы, задавайте, постараюсь на них ответить :)

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Но он нужен для уведомления, если кто-то ответит на ваш комментарий.