Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Когда говорят о Кругобайкальской железной дороге или сокращённо КБЖД, имеют в виду ныне не действующую часть Транссиба протяженностью чуть более 80 километров и соединяющую Слюдянку и Порт Байкал. Сам же Транссиб тянется вдоль Байкала ещё не одну сотню километров. А этот маленький участок по прямому назначению не используется. Всё дело в том, что раньше дорога шла от Иркутска по берегу Ангары, а потом вдоль Байкала. Но из-за строительства электростанции в послевоенные годы, Ангара разлилась, и часть дороги оказалась под водой. Путь до Слюдянки спрямили, а участок дороги на западном берегу Байкала оказался тупиком.
Тем не менее, Кругобайкалка — самый живописный и одновременно самый интересный участок. Вся прелесть его в том, что прямо с поезда можно видеть вот такие красивейшие виды.
2
Вид с поезда

3
Байкал из окна поезда

4
Озеро во всей красе

5
На поезде по берегу Байкала

Поезда Москва – Владивосток здесь теперь не ходят, зато ходит экспресс, который, впрочем, назвать экспрессом язык не поворачивается, поскольку все 80 км пути он идёт 8 часов и скорей представляет экскурсионную электричку. Но это сделано специально, так как 100% пассажиров туристы.
6
Экскурсионная электричка

Путь не электрифицирован, поэтому электричку тянет обычный маневровый тепловоз.
7
Тепловоз на рельсах

Во время продолжительных остановок на улицу из вагонов выносят столики с разнообразными сувенирами. На одном прилавке я видел даже сушеного байкальского омуля.

Понятно, что жители прибрежных поселков не будут без особой надобности ездить этим транспортом. Помимо экскурсионного поезда здесь ещё ходит обычный.
8
Станция Маритуй

9
Домик на самом берегу

10
Утесы и прибрежные мысы

11
Типичный пейзаж на КБЖД

Это не только самый живописный, но и самый сложный в плане строительства путь. Очень впечатляет, когда видишь, как на таком относительно коротком участке сосредоточен не один десяток мостов и тоннелей.
12
Арочный каменный мост

Что интересно, именно на Кругобайкальской железной дороге более чем сто лет назад было закончено строительство Транссиба, и впервые в нашей стране было открыто непрерывное железнодорожное сообщение с Дальним Востоком.
13
Тоннель на кругобайкальской дороге

14
Внутри тоннеля

15
Годы строительства тоннеля

16
КБЖД

С одной стороны жаль, что КБЖД с её уникальными видами стала тупиковой ветвью, но хорошо, что теперь она всё больше используется в новом качестве, и что с развитием туризма эта дорога вряд ли будет заброшена полностью.
17
Уникальные виды кругобайкалки

Где-то вдалеке льёт дождь.
18
Дождь вдалеке над Байкалом

19
Синие тучи на горизонте

Корабли у берега указывают на то, что мы уже совсем недалеко от конечной точки. Очень скоро мы прибудем в Порт Байкал, на исток реки Ангары, откуда продолжим наше путешествие.
20
Корабль со шлюпкой у берега

Далее:

Листвянка, исток Ангары и Порт Байкал

Ранее:

Транссиб
Самая западная точка Байкала — Слюдянка
Горный хребет Хамар-Дабан
Восхождение на Пик Черского
Озеро Сердце

Расскажите друзьям:

Если информация оказалась вам полезна или просто понравился наш сайт, вы можете выразить благодарность, поддержав проект. Ваша поддержка помогает нам стать лучше! Ведь всё это для вас!

Ещё записи из этой рубрики:


Быстро узнать о новых записях на блоге вам поможет подписка по E-mail:

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Но он нужен для уведомления, если кто-то ответит на ваш комментарий.