Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Когда говорят о Кругобайкальской железной дороге или сокращённо КБЖД, имеют в виду ныне не действующую часть Транссиба протяженностью чуть более 80 километров и соединяющую Слюдянку и Порт Байкал. Сам же Транссиб тянется вдоль Байкала ещё не одну сотню километров. А этот маленький участок по прямому назначению не используется. Всё дело в том, что раньше дорога шла от Иркутска по берегу Ангары, а потом вдоль Байкала. Но из-за строительства электростанции в послевоенные годы, Ангара разлилась, и часть дороги оказалась под водой. Путь до Слюдянки спрямили, а участок дороги на западном берегу Байкала оказался тупиком.
Тем не менее, Кругобайкалка — самый живописный и одновременно самый интересный участок. Вся прелесть его в том, что прямо с поезда можно видеть вот такие красивейшие виды.
2
Вид с поезда

3
Байкал из окна поезда

4
Озеро во всей красе

5
На поезде по берегу Байкала

Поезда Москва – Владивосток здесь теперь не ходят, зато ходит экспресс, который, впрочем, назвать экспрессом язык не поворачивается, поскольку все 80 км пути он идёт 8 часов и скорей представляет экскурсионную электричку. Но это сделано специально, так как 100% пассажиров туристы.
6
Экскурсионная электричка

Путь не электрифицирован, поэтому электричку тянет обычный маневровый тепловоз.
7
Тепловоз на рельсах

Во время продолжительных остановок на улицу из вагонов выносят столики с разнообразными сувенирами. На одном прилавке я видел даже сушеного байкальского омуля.

Понятно, что жители прибрежных поселков не будут без особой надобности ездить этим транспортом. Помимо экскурсионного поезда здесь ещё ходит обычный.
8
Станция Маритуй

9
Домик на самом берегу

10
Утесы и прибрежные мысы

11
Типичный пейзаж на КБЖД

Это не только самый живописный, но и самый сложный в плане строительства путь. Очень впечатляет, когда видишь, как на таком относительно коротком участке сосредоточен не один десяток мостов и тоннелей.
12
Арочный каменный мост

Что интересно, именно на Кругобайкальской железной дороге более чем сто лет назад было закончено строительство Транссиба, и впервые в нашей стране было открыто непрерывное железнодорожное сообщение с Дальним Востоком.
13
Тоннель на кругобайкальской дороге

14
Внутри тоннеля

15
Годы строительства тоннеля

16
КБЖД

С одной стороны жаль, что КБЖД с её уникальными видами стала тупиковой ветвью, но хорошо, что теперь она всё больше используется в новом качестве, и что с развитием туризма эта дорога вряд ли будет заброшена полностью.
17
Уникальные виды кругобайкалки

Где-то вдалеке льёт дождь.
18
Дождь вдалеке над Байкалом

19
Синие тучи на горизонте

Корабли у берега указывают на то, что мы уже совсем недалеко от конечной точки. Очень скоро мы прибудем в Порт Байкал, на исток реки Ангары, откуда продолжим наше путешествие.
20
Корабль со шлюпкой у берега

Далее об этом путешествии:

Исток реки Ангары, Порт Байкал и поселок Листвянка. Часть 7
По Большой Байкальской тропе вдоль берега. Часть 8
Деревня Большие Коты. Часть 9
Виды Байкала. Часть 10
Завершение похода. Село Большое Голоустное. Часть 11
По городу Иркутску. Часть 12

В предыдущих частях:

Поездка по Транссибу. Часть 1
Самая западная точка Байкала — Слюдянка. Часть 2
Горный хребет Хамар-Дабан. Часть 3
Восхождение на Пик Черского. Часть 4
Озеро Сердце. Часть 5

Расскажите друзьям:

Ещё записи из этой рубрики:


Быстро узнать о новых записях на блоге вам поможет подписка по E-mail:

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Но он нужен для уведомления, если кто-то ответит на ваш комментарий.