Дорога Вытегра — Вознесенье и паром через реку Свирь

Вознесенье

На дороге Вытегра — Вознесенье асфальт чередуется с грейдером. Так после Вытегры и моста через Волго-Балт начинается грейдер среднего качества (кстати, здесь же, на выезде из города есть хорошая работающая заправка, «Лукойл» если я не ошибаюсь). В районе населенного пункта Мегра появляется асфальт. Его положили совсем недавно, дорога ровная и гладкая, без каких-либо изъянов, долго ли она будет такого качества, сказать сложно. Хорошее покрытие заканчивается в селе Ошта, далее вновь грейдер, всё такой же пыльный и извилистый. Ну а уже совсем недалеко от границы с Ленинградской областью будет развилка, налево уходит дорога на Подпорожье, а нам правее, на паром в Вознесенье.

Но есть на этой дороге и парочка интересных мест, на которые можно обратить внимание путешественнику.

Палтога

2. Ещё совсем недалеко от Вытегры находится село Палтога. Оно пришло в запустение, и судя по всему уже давно. Всё, что осталось от него, это две церкви, каменная и деревянная, стоящие прямо возле дороги.
Палтога

3. Из-за запущенности не так давно купола деревянной церкви сильно покосились набок, но не упали, и в таком виде церковь стояла ещё какое-то время, пока их не разобрали полностью, чтобы предотвратить обрушение. Сейчас церковь стоит без куполов.
Всё, что осталось от села

4. Каменная церковь тоже не в лучшем состоянии. Но наличие строительных лесов вокруг деревянной, говорит о том, что всё-таки какие-то работы ведутся, и быть может не дадут этому памятнику деревянного зодчества развалиться окончательно.
Церкви в Палтоге

Мегра

5. Очень красивые виды открываются на деревеньку Мегра с моста через речку с таким же названием. Какой контраст возникает по сравнению с предыдущим местом. И нет тебе никакой запущенности и разрухи, красота и покой!
Мегра

6. Дома выкрашены и ухожены, по берегам лодки, и этот удивительный до черноты синий цвет воды.
Река в Мегре

7. А окна в деревенских домах сделаны уже по-северному высоко.
Дома с высокими окнами на берегу

Далее дорога идет по возвышенности, и на открытых участках, если посмотреть вправо по ходу нашего движения, далеко на горизонте в некоторых местах можно увидеть синеющую полоску Онежского озера.

Как уже говорилось выше за Оштой снова начинается грейдер. Дорога дремучая, населённых пунктов минимум.

Вознесенье Ленинградской области и паром через Свирь

В поселке Вознесенье мы остановились больше даже не ради интереса, а скорей по необходимости. Здесь нас ждала ещё одна переправа, на этот раз через реку Свирь.
В отличии от Крохино, здесь не просто понтон с буксиром, а полноценный паром. Мостки для заезда и выезда расположены и спереди и сзади, так что машинам, съезжая на берег, не приходится двигаться задним ходом и разворачиваться. Да и Свирь всё-таки не Шексна, она гораздо сильней и по ширине в трое больше.

8. Паром работает только в светлое время суток, за переправу берётся плата.
Паром в Вознесенье

9. Не так давно на берегу поставили поклонный крест, сделанный по образу старинных крестов Севера.
Поклонный крест

Такие фундаменты из бревен обычно делают в местах вечной мерзлоты или на каменистой земле, где сложно что-либо глубоко вкопать. За время путешествия по северу подобные конструкции фундамента нам встречались не один раз.

10. Пока ждали отправления, немного посидели на берегу и отдохнули от дороги.
Река Свирь

11. Немного иначе река выглядит в другую сторону, в сторону Онеги.
Свирь и Онежское озеро

12
На борту парома

13. За время что идет паром можно успеть не только пофотографировать, но и полюбоваться просторами Свири. Вон там вдалеке она берет начало, вытекая из Онежского озера.
Просторы воды

14
Переправа

15
На другом берегу

16
После парома

Переправившись на другой берег и подождав пока уляжется пыль от торопящихся куда-то наших попутчиков, мы поехали дальше.

После парома в Вознесенье вновь продолжается грейдер, только теперь очень хорошего качества. Я нисколько не ожидал, что подобное покрытие может быть настолько хорошим — без ухабов и пыли, несмотря на сухую погоду. Большую скорость тем не менее не разовьёшь (много поворотов), но это и ни к чему. Вокруг подступает дремучий еловый лес, едешь и наслаждаешься красотой.
Пройдет ещё несколько десятков километров, и лес расступится, дорога ещё ближе подойдет к Онежскому озеру, так что можно будет увидеть воду. Впереди село Щелейки, и здесь мы сделаем остановку. Но об этом уже в следующей части.

Смотрите далее:

Село Щелейки
Гиморецкий погост
Вепсский музей в Шелтозеро

Предыдущее в этом путешествии:

Музей подводной лодки в Вытегре
Вытегра
Переправа в Крохино
Город Белозерск

На машине на север России. Обзор всего путешествия

Расскажите друзьям:

Если информация оказалась вам полезна или просто понравился наш сайт, вы можете выразить благодарность, поддержав проект. Ваша поддержка помогает нам стать лучше! Ведь всё это для вас!

Ещё записи из этой рубрики:


Быстро узнать о новых записях на блоге вам поможет подписка по E-mail:

Оставляйте свои комментарии! (Уже 2)

  1. Иван

    Приличной дороги на этом участке около 15-20 км, остальное, или разбитый до конца асфальт или зубодробительная гребенка. Про паром в Вознесенье вообще молчу, на который смотреть страшно, не то что переправляться.

    • Nordhot

      С переправой тем не менее у меня никогда проблем не возникало. Конечно, вид у парома не новый, но я переправлялся во многих местах и, поверьте, этот вариант ещё не самый худший :)

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Но он нужен для уведомления, если кто-то ответит на ваш комментарий.