Дорога Вытегра — Вознесенье и паром через реку Свирь

Вознесенье

На дороге Вытегра — Вознесенье асфальт чередуется с грейдером. Так после Вытегры и моста через Волго-Балт начинается грейдер среднего качества (кстати, здесь же, на выезде из города есть хорошая работающая заправка, «Лукойл» если я не ошибаюсь). В районе населенного пункта Мегра появляется асфальт. Его положили совсем недавно, дорога ровная и гладкая, без каких-либо изъянов, долго ли она будет такого качества, сказать сложно. Хорошее покрытие заканчивается в селе Ошта, далее вновь грейдер, всё такой же пыльный и извилистый. Ну а уже совсем недалеко от границы с Ленинградской областью будет развилка, налево уходит дорога на Подпорожье, а нам правее, на паром в Вознесенье.

Но есть на этой дороге и парочка интересных мест, на которые можно обратить внимание путешественнику.

Палтога

2. Ещё совсем недалеко от Вытегры находится село Палтога. Оно пришло в запустение, и судя по всему уже давно. Всё, что осталось от него, это две церкви, каменная и деревянная, стоящие прямо возле дороги.
Палтога

3. Из-за запущенности не так давно купола деревянной церкви сильно покосились набок, но не упали, и в таком виде церковь стояла ещё какое-то время, пока их не разобрали полностью, чтобы предотвратить обрушение. Сейчас церковь стоит без куполов.
Всё, что осталось от села

4. Каменная церковь тоже не в лучшем состоянии. Но наличие строительных лесов вокруг деревянной, говорит о том, что всё-таки какие-то работы ведутся, и быть может не дадут этому памятнику деревянного зодчества развалиться окончательно.
Церкви в Палтоге

Мегра

5. Очень красивые виды открываются на деревеньку Мегра с моста через речку с таким же названием. Какой контраст возникает по сравнению с предыдущим местом. И нет тебе никакой запущенности и разрухи, красота и покой!
Мегра

6. Дома выкрашены и ухожены, по берегам лодки, и этот удивительный до черноты синий цвет воды.
Река в Мегре

7. А окна в деревенских домах сделаны уже по-северному высоко.
Дома с высокими окнами на берегу

Далее дорога идет по возвышенности, и на открытых участках, если посмотреть вправо по ходу нашего движения, далеко на горизонте в некоторых местах можно увидеть синеющую полоску Онежского озера.

Как уже говорилось выше за Оштой снова начинается грейдер. Дорога дремучая, населённых пунктов минимум.

Вознесенье Ленинградской области и паром через Свирь

В поселке Вознесенье мы остановились больше даже не ради интереса, а скорей по необходимости. Здесь нас ждала ещё одна переправа, на этот раз через реку Свирь.
В отличии от Крохино, здесь не просто понтон с буксиром, а полноценный паром. Мостки для заезда и выезда расположены и спереди и сзади, так что машинам, съезжая на берег, не приходится двигаться задним ходом и разворачиваться. Да и Свирь всё-таки не Шексна, она гораздо сильней и по ширине в трое больше.

8. Паром работает только в светлое время суток, за переправу берётся плата.
Паром в Вознесенье

9. Не так давно на берегу поставили поклонный крест, сделанный по образу старинных крестов Севера.
Поклонный крест

Такие фундаменты из бревен обычно делают в местах вечной мерзлоты или на каменистой земле, где сложно что-либо глубоко вкопать. За время путешествия по северу подобные конструкции фундамента нам встречались не один раз.

10. Пока ждали отправления, немного посидели на берегу и отдохнули от дороги.
Река Свирь

11. Немного иначе река выглядит в другую сторону, в сторону Онеги.
Свирь и Онежское озеро

12
На борту парома

13. За время что идет паром можно успеть не только пофотографировать, но и полюбоваться просторами Свири. Вон там вдалеке она берет начало, вытекая из Онежского озера.
Просторы воды

14
Переправа

15
На другом берегу

16
После парома

Переправившись на другой берег и подождав пока уляжется пыль от торопящихся куда-то наших попутчиков, мы поехали дальше.

После парома в Вознесенье вновь продолжается грейдер, только теперь очень хорошего качества. Я нисколько не ожидал, что подобное покрытие может быть настолько хорошим — без ухабов и пыли, несмотря на сухую погоду. Большую скорость тем не менее не разовьёшь (много поворотов), но это и ни к чему. Вокруг подступает дремучий еловый лес, едешь и наслаждаешься красотой.
Пройдет ещё несколько десятков километров, и лес расступится, дорога ещё ближе подойдет к Онежскому озеру, так что можно будет увидеть воду. Впереди село Щелейки, и здесь мы сделаем остановку. Но об этом уже в следующей части.

Смотрите далее:

Село Щелейки
Гиморецкий погост
Вепсский музей в Шелтозеро

Предыдущее в этом путешествии:

Музей подводной лодки в Вытегре
Вытегра
Переправа в Крохино
Город Белозерск

На машине на север России. Обзор всего путешествия

Расскажите друзьям:

Если информация оказалась вам полезна или просто понравился наш сайт, вы можете выразить благодарность, поддержав проект. Ваша поддержка помогает нам стать лучше! Ведь всё это для вас!

Ещё записи из этой рубрики:


Быстро узнать о новых записях на блоге вам поможет подписка по E-mail:

Оставляйте свои комментарии! (Уже 4)

  1. Иван

    Приличной дороги на этом участке около 15-20 км, остальное, или разбитый до конца асфальт или зубодробительная гребенка. Про паром в Вознесенье вообще молчу, на который смотреть страшно, не то что переправляться.

    • Nordhot

      С переправой тем не менее у меня никогда проблем не возникало. Конечно, вид у парома не новый, но я переправлялся во многих местах и, поверьте, этот вариант ещё не самый худший :)

  2. Андрей

    Когда-то, очень давно, еще в советские времена в 1982, не то в 83 году, поехали мы с батей в Кострому из Петербурга. Дорога через столицу к тому времени приелась и решили махнуть через север, через Вытегру и Вологду. Прошло много лет, целая жизнь, но с той поездки запомнилось кое-что: помню проехали Подпорожье, асфальт закончился и пошел веселый советский грейдер. Я легкомысленно решил, что ремонт, скоро асфальт и дальше вперед, но встречный мотоциклист охладил: «Милый, такая дорога до Вытегры».
    Проезжаем деревню Гоморовичи, удивило назавание, с тех пор запомнил. Длинная деревня и все окна в домах заколочены, не знаю как сейчас. Встретили по пути в деревне только пару пожилых сгорбленных людей (мужчина с клюкой), бредущих по обочине. Грустное воспоминание. И на максимум 3-ей передаче, вылита в бак последняя канистра бензина, а до Вытегры еще далеко. Приехали в этот городишко под вечер, где-то между 8 и 9, нашли АЗС, но уже закрыта. Бак практически сухой. Беглый опрос местного населения. Узнаем где живет заправщица, заходим в небольшой домишко: «Выручайте, милая хозяюшка!». Вы из Питера? Да, сейчас корову подою и заправлю вас. Никаких поборов или вымогательств (потом расчет строго по счетчику), я что-то навязчиво предлагал, женщина отказалась. Оставил в сенях большую банку тушенки. До сих пор вспоминаю эту женщину с чувством глубокой признательности и благодарности. Не эту ли заправку упоминает автор блога (типа Лукойл на окраине)?
    Заправились и дальше — опыта дальних поездок было мало. Надо отдыхать, а не гнать. Тогда навигаторов не было, только на бумажном носителе. Это я сейчас легко узнаю, что остановились мы перекусить на берегу Кедринского озера — малой части Онежского. Тишина и красота необычайная. Только в воздухе стоит тяжелый комариный гул. И никого. Мы полностью одни. Решили, что ГАИ здесь отродясь не ездило — выпили по чуть-чуть. Белая ночь, на небе огромная яркая лунища, отец за рулем, смотрю, как наша 13-ая ныряет в огромные плавные ямы по дороге. Вдоль по пути стоят огромные вековые сосны, полное ощущение, что вот сейчас из-за поворота выйдет товарищ Соловей-Будимирович и спросит: «Чегой-то разъездились, тишину портите?!». Скорость где-то 30-45 км/ч. Справа по борту за лесом Белое озеро. Запомнилась деревенька Липин Бор. Красивая в лунной ночи. Еще помню открыл глаза — указатель, ржавый, покосившийся «Каргополь … км». До чего огромна Россия — ленивая мысль. А под утро, встает солнышко, подъезжаем к какому-то озеру и из-за него встает красавец-храм, розовый в свете восходящего светила. Чудо! Хочу еще раз это увидеть.
    Последнее. Когда ушли на хороший асфальт по дороге к Вологде, по пути попалось село Новленское, остановились у сельмага прикупить еды, а заодно захотелось подъехать к Кубенскому озеру, много читал о нем и его катерниках в журнале «Катера и яхты», но не прокатило. «ВАЗ-21013″ не та машина для русского бездорожья. И вот тогда в голове родилось впервые желание: «Хочу УАЗ». Слов «внедорожник», а тем более «кроссовер» тогда не знали.

    • Nordhot

      Андрей, вполне возможно, что АЗС именно эта. В небольших городах всё не так быстро меняется.

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Но он нужен для уведомления, если кто-то ответит на ваш комментарий.