Дорога Вытегра — Вознесенье и паром через реку Свирь

Вознесенье

На дороге Вытегра — Вознесенье асфальт чередуется с грейдером. Так после Вытегры и моста через Волго-Балт начинается грейдер среднего качества (кстати, здесь же, на выезде из города есть хорошая работающая заправка, «Лукойл» если я не ошибаюсь). В районе населенного пункта Мегра появляется асфальт. Его положили совсем недавно, дорога ровная и гладкая, без каких-либо изъянов, долго ли она будет такого качества, сказать сложно. Хорошее покрытие заканчивается в селе Ошта, далее вновь грейдер, всё такой же пыльный и извилистый. Ну а уже совсем недалеко от границы с Ленинградской областью будет развилка, налево уходит дорога на Подпорожье, а нам правее, на паром в Вознесенье.

Но есть на этой дороге и парочка интересных мест, на которые можно обратить внимание путешественнику.

Палтога

2. Ещё совсем недалеко от Вытегры находится село Палтога. Оно пришло в запустение, и судя по всему уже давно. Всё, что осталось от него, это две церкви, каменная и деревянная, стоящие прямо возле дороги.
Палтога

3. Из-за запущенности не так давно купола деревянной церкви сильно покосились набок, но не упали, и в таком виде церковь стояла ещё какое-то время, пока их не разобрали полностью, чтобы предотвратить обрушение. Сейчас церковь стоит без куполов.
Всё, что осталось от села

4. Каменная церковь тоже не в лучшем состоянии. Но наличие строительных лесов вокруг деревянной, говорит о том, что всё-таки какие-то работы ведутся, и быть может не дадут этому памятнику деревянного зодчества развалиться окончательно.
Церкви в Палтоге

Мегра

5. Очень красивые виды открываются на деревеньку Мегра с моста через речку с таким же названием. Какой контраст возникает по сравнению с предыдущим местом. И нет тебе никакой запущенности и разрухи, красота и покой!
Мегра

6. Дома выкрашены и ухожены, по берегам лодки, и этот удивительный до черноты синий цвет воды.
Река в Мегре

7. А окна в деревенских домах сделаны уже по-северному высоко.
Дома с высокими окнами на берегу

Далее дорога идет по возвышенности, и на открытых участках, если посмотреть вправо по ходу нашего движения, далеко на горизонте в некоторых местах можно увидеть синеющую полоску Онежского озера.

Как уже говорилось выше за Оштой снова начинается грейдер. Дорога дремучая, населённых пунктов минимум.

Вознесенье Ленинградской области и паром через Свирь

В поселке Вознесенье мы остановились больше даже не ради интереса, а скорей по необходимости. Здесь нас ждала ещё одна переправа, на этот раз через реку Свирь.
В отличии от Крохино, здесь не просто понтон с буксиром, а полноценный паром. Мостки для заезда и выезда расположены и спереди и сзади, так что машинам, съезжая на берег, не приходится двигаться задним ходом и разворачиваться. Да и Свирь всё-таки не Шексна, она гораздо сильней и по ширине в трое больше.

8. Паром работает только в светлое время суток, за переправу берётся плата.
Паром в Вознесенье

9. Не так давно на берегу поставили поклонный крест, сделанный по образу старинных крестов Севера.
Поклонный крест

Такие фундаменты из бревен обычно делают в местах вечной мерзлоты или на каменистой земле, где сложно что-либо глубоко вкопать. За время путешествия по северу подобные конструкции фундамента нам встречались не один раз.

10. Пока ждали отправления, немного посидели на берегу и отдохнули от дороги.
Река Свирь

11. Немного иначе река выглядит в другую сторону, в сторону Онеги.
Свирь и Онежское озеро

12
На борту парома

13. За время что идет паром можно успеть не только пофотографировать, но и полюбоваться просторами Свири. Вон там вдалеке она берет начало, вытекая из Онежского озера.
Просторы воды

14
Переправа

15
На другом берегу

16
После парома

Переправившись на другой берег и подождав пока уляжется пыль от торопящихся куда-то наших попутчиков, мы поехали дальше.

После парома в Вознесенье вновь продолжается грейдер, только теперь очень хорошего качества. Я нисколько не ожидал, что подобное покрытие может быть настолько хорошим — без ухабов и пыли, несмотря на сухую погоду. Большую скорость тем не менее не разовьёшь (много поворотов), но это и ни к чему. Вокруг подступает дремучий еловый лес, едешь и наслаждаешься красотой.
Пройдет ещё несколько десятков километров, и лес расступится, дорога ещё ближе подойдет к Онежскому озеру, так что можно будет увидеть воду. Впереди село Щелейки, и здесь мы сделаем остановку. Но об этом уже в следующей части.

Смотрите далее:

Село Щелейки
Гиморецкий погост
Вепсский музей в Шелтозеро

Предыдущее в этом путешествии:

Музей подводной лодки в Вытегре
Вытегра
Переправа в Крохино
Город Белозерск

На машине на север России. Обзор всего путешествия

Расскажите друзьям:

Ещё записи из этой рубрики:


Быстро узнать о новых записях на блоге вам поможет подписка по E-mail:

Оставляйте свои комментарии! (Уже 4)

  1. Иван

    Приличной дороги на этом участке около 15-20 км, остальное, или разбитый до конца асфальт или зубодробительная гребенка. Про паром в Вознесенье вообще молчу, на который смотреть страшно, не то что переправляться.

    • Nordhot

      С переправой тем не менее у меня никогда проблем не возникало. Конечно, вид у парома не новый, но я переправлялся во многих местах и, поверьте, этот вариант ещё не самый худший :)

  2. Андрей

    Когда-то, очень давно, еще в советские времена в 1982, не то в 83 году, поехали мы с батей в Кострому из Петербурга. Дорога через столицу к тому времени приелась и решили махнуть через север, через Вытегру и Вологду. Прошло много лет, целая жизнь, но с той поездки запомнилось кое-что: помню проехали Подпорожье, асфальт закончился и пошел веселый советский грейдер. Я легкомысленно решил, что ремонт, скоро асфальт и дальше вперед, но встречный мотоциклист охладил: «Милый, такая дорога до Вытегры».
    Проезжаем деревню Гоморовичи, удивило назавание, с тех пор запомнил. Длинная деревня и все окна в домах заколочены, не знаю как сейчас. Встретили по пути в деревне только пару пожилых сгорбленных людей (мужчина с клюкой), бредущих по обочине. Грустное воспоминание. И на максимум 3-ей передаче, вылита в бак последняя канистра бензина, а до Вытегры еще далеко. Приехали в этот городишко под вечер, где-то между 8 и 9, нашли АЗС, но уже закрыта. Бак практически сухой. Беглый опрос местного населения. Узнаем где живет заправщица, заходим в небольшой домишко: «Выручайте, милая хозяюшка!». Вы из Питера? Да, сейчас корову подою и заправлю вас. Никаких поборов или вымогательств (потом расчет строго по счетчику), я что-то навязчиво предлагал, женщина отказалась. Оставил в сенях большую банку тушенки. До сих пор вспоминаю эту женщину с чувством глубокой признательности и благодарности. Не эту ли заправку упоминает автор блога (типа Лукойл на окраине)?
    Заправились и дальше — опыта дальних поездок было мало. Надо отдыхать, а не гнать. Тогда навигаторов не было, только на бумажном носителе. Это я сейчас легко узнаю, что остановились мы перекусить на берегу Кедринского озера — малой части Онежского. Тишина и красота необычайная. Только в воздухе стоит тяжелый комариный гул. И никого. Мы полностью одни. Решили, что ГАИ здесь отродясь не ездило — выпили по чуть-чуть. Белая ночь, на небе огромная яркая лунища, отец за рулем, смотрю, как наша 13-ая ныряет в огромные плавные ямы по дороге. Вдоль по пути стоят огромные вековые сосны, полное ощущение, что вот сейчас из-за поворота выйдет товарищ Соловей-Будимирович и спросит: «Чегой-то разъездились, тишину портите?!». Скорость где-то 30-45 км/ч. Справа по борту за лесом Белое озеро. Запомнилась деревенька Липин Бор. Красивая в лунной ночи. Еще помню открыл глаза — указатель, ржавый, покосившийся «Каргополь … км». До чего огромна Россия — ленивая мысль. А под утро, встает солнышко, подъезжаем к какому-то озеру и из-за него встает красавец-храм, розовый в свете восходящего светила. Чудо! Хочу еще раз это увидеть.
    Последнее. Когда ушли на хороший асфальт по дороге к Вологде, по пути попалось село Новленское, остановились у сельмага прикупить еды, а заодно захотелось подъехать к Кубенскому озеру, много читал о нем и его катерниках в журнале «Катера и яхты», но не прокатило. «ВАЗ-21013″ не та машина для русского бездорожья. И вот тогда в голове родилось впервые желание: «Хочу УАЗ». Слов «внедорожник», а тем более «кроссовер» тогда не знали.

    • Nordhot

      Андрей, вполне возможно, что АЗС именно эта. В небольших городах всё не так быстро меняется.

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Но он нужен для уведомления, если кто-то ответит на ваш комментарий.